Юридический департамент

Внутренние нормативные документы

Учредительный документы

Объявление

ЮД является самостоятельным структурным подразделением Университета. В состав ЮД входят:

  1. Управление правового обеспечения;
  2. Управление претензионно-исковой работы.

Оперативное руководство текущей деятельностью ЮД осуществляет руководитель.

Координацию деятельности ЮД осуществляет исполнительный директор Университета.

В своей деятельности ЮД руководствуется:

  • Законодательными и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, международными нормами, касающимся сферы деятельности ЮД;
  • Уставом Университета;
  • Коллективным договором;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Правилами внутреннего учебного распорядка;
  • Международным стандартом ISO 9001 :2015, утвержденными документами системы менеджмента качества (политикой и целями Университета в области качества, руководством по качеству, документированными процедурами качества и др.);
  • Международным стандартом ISO 37001, политикой противодействия коррупции, антикоррупционным стандартом университета и требованиями других внутренних нормативных документов Университета по противодействию коррупции;
  • Решениями Совета Директоров, Правления Университета, Ученого совета;
  • Кодексом чести ППС и работников КазНМУ;
  • Приказами и распоряжениями высшего руководства Университета и вышестоящего руководителя;
  • Другими внутренними нормативными документами Университета (положениями, инструкциями, правилами, стандартами и т.д.), настоящим положением.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Главной целью ЮД является обеспечение соблюдения законности в деятельности Университета.

Задачами ЮД являются:

  • Координация работы структурных подразделений, входящих в КОД;
  • Соблюдение Университетом требований действующего законодательства РК;
  • Соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любого решения, затрагивающего интересы Университета;
  • Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение недостатков и нарушений в деятельности Университета;
  • Защита правовыми средствами имущественных и иных законных интересов; соблюдение требований системы менеджмента качества, политики Университета в области качества, и других внутренних нормативных документов Университета в области качества.
  • Соблюдение требований системы менеджмента противодействия коррупции, политики противодействия коррупции, внутренних нормативных документов и законодательных актов Республики Казахстан, в части противодействия коррупции.

Функции, выполняемые ЮД:

  • Своевременное выполнение Стратегических направлений и Программы развития Университета в рамках сферы своей деятельности и предоставление информации по их выполнению, в том числе по стратегическим показателям, по запросу в Департамент стратегического планирования и международной деятельности;
  • Представление интересов Университета по курируемым вопросам перед государственными органами, а также государственными и негосударственными организациями;
  • Координация работы подотчетных структурных подразделений и Университета в целом по вопросам, входящим в компетенцию;
  • Оказание методической помощи структурным подразделениям Университета по вопросам, входящим в компетенцию;
  • Участие в подготовке предложений о необходимости изменений или отмене утверждаемых (утвержденных) в Университете и его структурных подразделениях процедур, инструкций и другой внутренней документации;
  • Содействие в реализации мероприятий по улучшению системы менеджмента качества Университета (своевременное устранение замечаний, выполнение рекомендаций внешних / внутренних аудитов и т.д.);
  • Поддержание процесса по информированию руководства Университета, о потенциальных или имевших место нарушениях политики противодействия коррупции, правил разрешения конфликта интересов, коррупционных рисках или инцидентах, и требований других внутренних нормативных документов Университета по противодействию коррупции;
  • Иные функции, не отраженные в настоящем документе, но входящие в зону компетенции ЮД и определенные внутренними нормативными документами Университета.

И.о руководителя Юридического департамента:

Ахмет Абай Нуржанулы

Телефон: вн.73-66

Управление правового обеспечения

Задачами Управления правового обеспечения являются:

  • Разъяснение действующего законодательства;
  • Участие в подготовке проектов приказов, распоряжений, решений, договоров и других документов правового характера;
  • Обеспечение правового сопровождения деятельности Университета;
  • Правовая экспертиза положений, инструкций и других внутренних нормативных документов, подготовленных структурными подразделениями Университета;
  • Оказание юридической помощи подразделениям Университета, консультирование работников Университета по правовым вопросам;
  • Участие совместно с другими подразделениями Университета в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
  • Участие совместно с другими подразделениями Университета в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
  • Информирование, разъяснение в пределах компетенции работников Университета о действующем законодательстве.
  • Организация работы по изучению должностными лицами нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
  • Согласование положений структурных подразделений и должностных инструкции работников Университета;

Функции, выполняемые Управлением правового обеспечения:

  • Правовая экспертиза на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, договоров, инструкций, писем и других документов правового характера, дача заключений о законном порядке разрешения;
  • Предоставление по запросам разъяснений по правовым вопросам и направление информационных материалов по действующему законодательству, практике их применения заинтересованным сторонам, консультаций работников Университета по правовым вопросам;
  • Подготовка материалов для руководства Университета по действующему законодательству;
  • Осуществление юридического оформления подготовленных соответствующими службами (ревизионных, бухгалтерско-финансовых и др.) материалов о хищениях, корыстных злоупотреблениях, недостачах и иных правонарушениях для их передачи следственным, судебным органам;
  • Участие в разработке документов правового характера и локальных актов университета, в разработке и заключении коллективного договора, по осуществлению мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
  • Иные функции, не отраженные в настоящем документе, но входящие в зону компетенции УПО и определенные внутренними нормативными документами Университета.

Управление претензионно-исковой работы

Задачами Управления претензионно-исковой работы являются:

  • Представление интересов Университета в ходе урегулирования правового спора, в судах различной инстанции и других государственных органах;
  • Урегулирование конфликтных ситуаций с контрагентами, партнерами и потребителями, предоставляемых Университетом услуг;
  • Обеспечение соответствия договоров о государственных закупках требованиям законодательства, применения мер воздействия при неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств по данным договорам;
  • Организация анализа состояния претензионно-исковой работы, судебной практики по спорам с участием Университета с целью выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство и вносят предложения по их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
  • Принятие мер по обжалованию судебных актов, принятых не в пользу Университета, принятие мер по исполнению вступивших в законную силу судебных актов, касающихся интересов Университета, взаимодействие с судебным исполнителями, осуществление процедур по исполнительному производству.

Функции, выполняемые Управлением претензионно-исковой работы:

  • Представление в установленном порядке интересов Университета в суде, а также в других государственных органах и организациях;
  • Осуществление методического руководства претензионной работой, анализ состояния работы по предъявлению и рассмотрению претензий и судебной практики, предоставление руководству предложения по рассмотрению выявленных недостатков;
  • Организация и ведение претензионно-исковой работы;
  • Участие в работе по заключению договоров (контрактов), согласование договоров по закупке товаров, работ, услуг для Университета.
  • Иные функции, не отраженные в настоящем документе, но входящие в зону компетенции УПИР и определенные внутренними нормативными документами Университета.

Руководитель управления претензионно-исковой работы

Гаитова Марал Аутжановна

Телефон: вн.73-62