Михаил Кутузов

05 Jan 2016  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Уважаемый Айкан Аканович, хочу спросить почему на 16 декабря 2015 года запрещено выпускать студентов из общежития? Ведь согласно статье 16 Конституции Республики Казахстан :
1. Каждый имеет право на личную свободу.
2. Арест и содержание под стражей допускаются только в предусмотренных законом случаях и лишь с санкции суда с предоставлением арестованному права обжалования.
С уважением студент КазНМУ.

Ответ:

Добрый день Михаил! Благодарим Вас за обращение.

Отвечая на Ваше письмо,   сообщаем, что никаких  приказов либо распоряжений со стороны администрации университета о запрете покидать студентами общежития 16-17 декабря, а так же указаний ограничивающих  их свободу перемещения не было.

Такого рода поручения вообще исключены и невозможны, так как Мы с Вами живем в правовом, демократическом  государстве,  где строго соблюдаются основные права и свободы человека и гражданина, которые как Вы отметили,  прописаны в Конституции РК.

Однако, если Вы лично столкнулись с подобным вопиющим фактом (нарушением, ограничением свободы перемещения), которую допустили сотрудники общежития (комендант, вахтер общежития, охранник либо иное должностное лицо) просим Вас для выяснения всех обстоятельств и принятия соответствующих мер, обратиться  к своему декану или  к директору Департамент по развитию социально-культурных компетенции студентов (каб.109 аудиторный корпус №7) Шынгысбаеву Л.С. р.т.338-70-73.

Будем рады  Вас принять  и выслушать в любой рабочий день  с 9-00 до 18-00ч.

РГП КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова
Управление по социально-воспитательной работе
Ректорат, Аудиторный корпус №7, 109 каб.
г.Алматы, ул.Толе би 94, тел:+7(727) 338-70-90 (вн. 7078, 7799,7158,7194,7160)
e-mail: [email protected]

Бауыржан Бақытс

05 Jan 2016  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Құрметті Айқан Айқанұлы! мен келесі жылы С.Ж.Асфендияров Университетінің Қоғамдық денсаулық сақтау факультетіне оқуға түспекшімін және осы факултетті бітірген сон қандай маман бола алады? кім болып жұмыс істейді? Алдын ала жауабыңызға рахмет!

Ответ:

Сәлематсізбе Бауыржан Бақытс!

С.Ж.Асфендияров атындағы ҚазҰМУ «Қоғамдық денсаулық сақтау» факультетінде – «Қоғамдық денсаулық сақтау» мамандығы, «Медициналық-профилактикалық іс» мамандығы бар.

5В110400-«Медициналық-профилактикалық іс» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке жоғары медициналық білім туралы диплом дәрежесі беріледі. Бұрынғы аталуы СЭС болатын, қазіргі таңда тұтынушылардың құқықтарын қорғау агенттігі болды, сол саланың эпидемиология, коммуналды гигиена, балалар мен жасөспірімдер гигиенасы, еңбек гигиенасы, тағам гигиенасы, радиациялық гигиена, вирусология, бактериология, паразитология маманы ретінде дербес тәжірибелік қызметке жіберіледі.

5В110200-«Қоғамдық денсаулық сақтау» мамандығы бойынша: денсаулық сақтау менеджері (медициналық қызметтер сапасы бойынша, медициналық қызметтер стратегиясы мен маркетинг бойынша, медициналық қызмет көрсетуді ұйымдастыру және әдіснамасы бойынша), денсаулық сақтау саласында персоналмен жұмыс істеу жөніндегі менеджер (hr-менеджмент), қоғамдық денсаулық сақтау маманы (валеолог, эпидемиолог, статистик, әдіскер), денсаулық сақтау ұйымының құрылымдық бөлімінің жетекшісі, денсаулық сақтау ұйымы басшысының орынбасары, денсаулық сақтау ұйымының басшысы.

Екі мамандық бойынша да магистратурамен жалғастыруға болады.

Оқу мерзімі: 5 жыл

Юлия Иванченко

05 Jan 2016  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Здравствуйте Айкан Аканович. Хотела у Вас уточнить пару вопросов на счет резидентуры.
1. Когда и где можно узнать госзаказ от МЗ РК на 2016 г.?
2. Какова стоимость резидентуры в КазНМУ?
3. На какие специальности можно поступить платно?

Ответ:

Здравствуйте, уважаемая Юлия Иванченко!

Прием в резидентуру с указанием специальностей подготовки объявляется через средства массовой информации. На 2016-2017 учебный год в резидентуру госзаказ от МЗиСР РК будет в мае-июне месяце.

Оплата за обучение на 2016-2017 учебный год, будет известно в августе 2016 года, на сегодняшний день стоимость обучения за 1 год – 996800 тенге.

Платно можете поступить на все специальности резидентуры согласно госзаказа, но Вы должны набрать не менее 150 баллов на вступительных экзаменах.

Айгерим Сейдуалиева

05 Jan 2016  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Салеметсиз бе? Мен Жамбыл медициналык колледжинин Медбикелик иси болиминин 1курс студентимин. Сизге кояр сурагым, колледжди аяктаганнан Кейн университетте канша жыл окимын?

Ответ:

Сәлеметсиз бе Айгерим Сейдуалиева!

Колледжді бітіргеннен кейін ҚазҰМУдің мейірбике ісі факультетіне комплекстік тестілеу негізінде түсе аласыз. Оқу ұзақтығы 4 жыл. Орта арнайы мамандырылған оқу орнын бітіріп келген студенттерге біздің университетте жеделдетілген оқыту түрі қарастырылмаған.

Құрманай Рахимова

05 Jan 2016  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Курметти Айкан Аканулы! менин кызым Осы университтте 2 курс студенти! Кеше жатакханадан , болмелеринен 3 бирдей кыздын ноутбуктары жогалганын айтайын деп едим! Жатакханадагы кузетшилер, вахтерлер жумысы оте салгырт! Кымнин шыгып кимнин киргенин блмейди! Корген адамдар жатакхана тургыны емес , баска ботен ер адам алып шыкканын корген! Болме есигин килттеп шыккан, келген кезде болменин ашык , ал ноуттардын жок екенин байкаган! Ал болме килти вахта турады! Килт бузылмаган, бул жерде бир шикилик бар деп ойлайсын кузетшилермер , вахтерлерге карсы! Сонда олардын жумысы не?! Сол кирген шыккан адамды бакыламаса! Жатакхана да не бары 4-5 камера, ал онын 1-2 гана коруге болады екен сакталган жазбалаары сакталмайды екен! 1 кабатта гана бар екен тек камера, ал калган кабаттарды не болып не койып жатрганын блмейме сонда?! Не деген салгырттык бул! Сол куни вахтада отрган вахтерлермен , кузетшинмн осыны тусиндирип беруын сураймын! Менин ойымша бул Сол вахтерлер немесе охрананын катысымен болуы мумкин зат! Сизден бир шара колдануыгызды сураймын! Бул не деген салгырттык! Бугн болган жагдай , ертен тагы болу мумкин гой! Блесиз арзан 1-2 тиын туратын дуние емеской! Ким жауап береди бул урлык ушин?! Жауап беруынызды, шара колдануыгызды отинемин!

Ответ:

Құрметті Құрманай Рахимова!

Сіздің сұрағыңызға жауап береміз

Сіздің өтінішіңізге рахмет! Сіздің шағымыңыздағы сұрақ бойынша университет Әкімшілігі, «Жалпы медицина» факультетінің деканаты коменданттармен, вахтерлармен және қауіпсіздік сақтау қызметкерлерімен жиналыс өткізіп, қайтадан осындай жағдай қайталанбас үшін келесідей шаралар бекітті: жатақхана бөлмелерін және дәліздерін видеокамералармен қамтамасыздандырылсын; қауіпсіздік сақтау қызметкерлері, жатақхана коменданттары, вахтерлары жатақханаға кіргізу жүйесінің жұмысы күшейтілсін.

Майра Бельгибаевна Жангелова

15 Dec 2015  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Уважаемый Айкан Аканович, высылаю вам заключение независимого специалиста по информационным технологиям в отношении подсчета моих критериев по KPI.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специалист по информационным технологиям с 30 летним вузовским стажем работы Сабитов П.Р. проанализировал таблицу Excell с заложенными в ней формулами статистического подсчета ключевых показателей деятельности ППС КазНМУ им. С.Л. Асфендиярова и сделал заключение:
У доктора медицинских наук, профессора Жангеловой М.Б. внутри расчетных формул имеются константы (делители), которые отличаются от констант, используемых в расчетных формулах у других профессоров – Касымовой Г.П. и др, Это послужило причиной уменьшения количества баллов и снижению результата эффективности работы по разделу учебно-методической работы у профессора Жангеловой Майры Бельгибаевны. Согласно пояснениям к критериям на странице 8 указан пример расчета показателя по УМР, в котором изначально при-менен некорректный подход, получается что удельный вес одного учебного пособия равен 15 баллам, а если преподаватель перевыполнил план, то каждое следующее пособие дает в сумме только по 5 баллов.
Это значит, что применен не равноценный подход к оценке написания учебных пособий сверх плана – автор пособий должен получить за три пособия 45 баллов (по 15 баллов за каждое пособие), а не 25 (15 баллов за первое пособие и по 5 баллов за два пособия) – как это указано в пояснениях к критериям на странице 8.
5 декабря 2015
Специалист и преподаватель по
информационным технологиям
Института государственного и
местного управления Алматинского
регионального центра переподготовки
и повышения квалификации
государственных служащих – Сабитов П.Р.

Ответ:

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ

Для рассмотрения заявлений профессора кафедры общей лабораторной диагностики и молекулярной медицины  Жангеловой М.Б. по поводу несогласия с итоговыми ключевыми показателями деятельности (КПД) за 2015 год приказом ректора №1266 от 11.12.2015г. создана комиссия в составе:  Камалиев  М.А., директор учебного департамента общественного здравоохранения (председатель), членов: Датхаев У.М. – директор института фармации, председатель профкома университета, Карибаева А.К. – начальник управления по развитию человеческих ресурсов, Мадалиева Н.Б. – начальник управления планирования и анализа, Измайлова С.Х. – директор  учебного департамента педиатрии.

Рассмотрев заявления профессора Жангеловой М.Б. и другие материалы по КПД, комиссия считает возможным пояснить следующее:

В окончательном отчете, размещенном на сайте  университета 24.11.2015г., итоговый балл профессора Жангеловой М.Б. составил 93 балла.

По критерию «Создание или перевод на русский, казахский, английский языки электронных обучающих программ / создание квантованных учебных текстов  с заданиями в тестовой форме на русском, казахском, английском  языках  по дисциплине,  в соответствии с УМКД», при плане «1» и факте «3» профессору Жангеловой М.Б. выставлено 25 баллов. Расчет проведен на следующем основании: за первое пособие – 15 баллов, за второе пособие + 5 баллов, за третье пособие + 5 баллов, т.е. расчет с учетом 1/3 за каждый последующий выполненный показатель:при плане – 1, фактическом выполнении  – 3, значимости критерия =15,1/3 от 15 равно 5 баллам.

По поводу приведенных профессором Жангеловой М.Б. сравнительных ссылок:

– профессор модуля «Спортивная медицина» Касымова Г.П.:по разделу учебно-методическая работа формула отличается потому, что, плановый показатель «1», по факту выполнено «1», поэтому ее бал равен 15;

– профессор Сарсембаев К.Т.: по критерию «Проведение семинаров, мастер-классов, тренингов для ППС Университета / выступление  на  конференциях с докладом / публикация статьи по  вопросам медицинского образования», «план 2», «факт 2», выполнение 100% соответственно его итоговый балл по этому критерию равен 6;

– профессорАсимовМ.А.: по критерию «Проведение семинаров, мастер-классов, тренингов для ППС Университета / выступление  на  конференциях с докладом / публикация статьи по  вопросам медицинского образования», «план 2», «факт 4», выполнение 200% соответственно его итоговый балл по этому критерию равен 10. Так как, 1/3 от 6 равна 2, соответственно: за запланированные 2 статьи он набрал бы 6 баллов, за 3 статьи набрал бы 8 баллов, а за фактически выполненные 4 статьи от набрал 10 баллов, что так же отражено в итоговом отчете;

– профессораШахметов Б.А., Кулимбетов А.С., Айткожин Г.К., Утельбаева З.Т., Мамедалиева Н.М.: отсутствие в формулах делителей, объясняется тем, что фактические показатели равны «0». Т.е. у каждого преподавателя в зависимости от фактически выполненных показателей имеются различия в формулах.

Рассмотрев представленное профессором Жангеловой М.Б. заключение специалиста по информационным технологиям Сабитова П.Р., становится ясным, что претензий к расчетам у него не имеется, так как он прописал лишь тот факт, что расчет желательно производить без учета 1/3 за каждый последующий выполненный показатель, а произвести простое суммирование по 15 баллов за три пособия.

Заключение: на основании вышеизложенного, пересмотрев расчеты КПД профессора Жангеловой М.Б. и других преподавателей индивидуально, комиссия считает, что расчеты, приведенные в итоговом отчете, проведены и отражены корректно.

Председатель комиссии Камалиев М.А.

Члены комиссии                                                                                   Датхаев У.М.

Карибаева А.К.

Мадалиева Н.Б.

Измайлова С.Х.

Асем Серикбол

10 Dec 2015  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Здравствуйте ! Я ученица 11 класса. Пятый выборочный предмет биология. Хотела бы поступить в Ваш ВУЗ. Хочу стать квалифицированным врачом эпидемиологом. В каком факультете готовят врачей эпидемиологов? Заранее благодарю за ответ!

Ответ:

Уважаемая Асем Серикбол!

Если Вы хотите в будущем стать врачом-эпидемиологом, то Вы должны поступать только на специальность: 5В110200 – «Общественное здравоохранение» (бакалавриат) – 5 лет. Пятый предмет биология.

Отарова Орынгүл

10 Dec 2015  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос:

Саламатсыз ба ! сізге сауал қойсам деймін. Ақтөбе қаласы Шалқар ауданынан 2016 жылы бітіретін баламды мед фармация тех мамандығы бойынша оқуға апарсам демін. Осы мамандық бойынша грант бар ма ? қай кезде құжаттар қабылдайды, егерде оқу ақысы қанша, жатаханасы бар ма, қанша балл жинау қажет7 Сізден жауап күтемін.Сау болыңыз.

Ответ:

Құрметті Орынгүл!

«Фармация» мамандығы бойынша грант бар. Сіз С.Ж.Асфендияров атындағы Қазақ Ұлттық медицина университетінің коды «026» деп көрсетіп Ақтөбе қаласындағы Жоғары оқу орнынан құжаттарыңызды конкурсқа өткізе аласыз. Оқу ақысы 2015 жылы «фармация» мамандығы бойынша 770 100 тенге болды. Грант иегері болсаңыз жатахана беріледі.