Константин Булыгин

27 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Константин Булыгин <[email protected]>
Тема вопроса: Учебный процесс

Здравствуйте, глубокоуважаемый Айкан Аканович.
в преддверие тестирования студентов на предмет знания английского хочу поделиться с вами идеей об улучшении (интенсификации) трехязычия в нашем университете.
профессиональные знания на английском, так же как на государственном и русском языках, могут дать только профессионалы. я имею ввиду специалистов соответствующих кафедр, владеющих этими языками, а не лингвистов кафедр английского, казахского и русского языка. эти кафедры не могут используя свои методики научить студентов говорить и понимать иностранный язык. они дают сухую грамматику, переводы спец текстов и их механическое воспроизведение по памяти. это привело к тому, что студенты не могут вступать в профессиональные коммуникации
на английском и другом языке. в связи с этим предлагаю рассмотреть возможность передачи полномочий по преподаванию профессионального английского и др.языков на соответствующие спецкафедры (увеличить количество кредитов на соответствующие дисциплины, предназначенные для овладения профессиональным иностранным языком, а не давать эти часы кафедрам английского — казахского и русского языка). в этом случае спецкафедрами будут составлены соответствующие дополнения к методическим разработкам (силлабусу) где будут отражаться выделение дополнительного времени на разбор и коммуникация по профессиональным вопросам на английском языке, в казахских группах на русском и в русских на казахском языке. это приведет к повышению активности студентов и ППС в отношении трехязычия.
Чтобы эта работа шла более интенсивно предлагаю систему включения в базу тестовых заданий в ЦТ вносить в определенных пропорциях, зависящих от курса, тестовых заданий на английском и гос./русс языках. этот проект послал директору ЦЯП, директору ДАР, главного тестологу КазНМУ и Омирзаковой К.К. смысл заключается в том, чтобы среди тестовых заданий на родном языке,студенты получали определенный процент на английском и каз/русс языке в зависимости от языка обучения. например, студентам 1 курса в экзаменационную базу тестовых заданий внес
ти по всем кафедрам 10% заданий на английском языке, 15-20% на казахском языке для русского отделения, 15-20% на русском языке на казахском отделении. из курса в курс процент возрастает, так что на 6 курсе экзаменационный тест уже будет состоять только из 20% тестов на родном языке, остальная часть будет на английском и каз/русс в зависимости от языка обучения. в плане материального обеспечения эта система может заработать уже со следующего года, так как тесты на каз и русс языке в ЦТ есть по всем дисциплинам, многие кафедры, где проходят обучения
английские группы сдали тесты на английском языке, остается теперь механическая программная работа по перетусовке тестовых заданий согласно трехязычию.
если студент будет видеть, что на экзамене ряд тестовых заданий встречаются на английском и каз/русс языке, и из года в год этот процент повышается, к тому же на кафедрах будут на каждом занятии разбираться определенные вопросы на английском и каз/русс языках, то это будет прекрасным стимулом к изучению соответствующих языков.
доцент кафедры биохимии, к.м.н., отв. за обучение на англ.языке и УМР на ОМ Булыгин К.А.

Ответ:

Уважаемый Константин Александрович!

 

О разработке электронной программы КПД было озвучено на заседании рабочей группы по ключевым показателям эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава в апреле месяце 2014года и зафиксировано протоколом №3 от 09.04.2014г. 

Хотелось бы так же отметить, что на заседании этой рабочей группы кроме Председателя комиссии и ответственных лиц по каждому направлению, присутствовали директора всех учебных департаментов, которые должны были донести полученную информацию до сведения профессорско-преподавательского состава своего департамента. Кроме того, информация постоянно размещается на сайте Университета в разделе объявления.

На семинаре по заполнению КПД, который организовали и провели Шадиков Е.М. и Управление по развитию человеческих ресурсов, конкретно и неоднократно были озвучены даты закрытия программы и формирования отчетных данных, что так же зафиксировано протоколом.

Относительно выдачи справок по факту предоставления подтверждающих документов, хотелось бы разъяснить, что регистрация фактических данных обеспечивает возможность общественного контроля и прозрачность процесса. Т.е. когда Вы забиваете свои данные по тому или иному направлению, Вы обязательно указываете выданный Вам регистрационный номер. В свою очередь, ответственные лица, выдавшие Вам этот регистрационный номер, размещают на сайте Университета зарегистрированные данные в электронном журнале и Вы, в любой момент можете сверить, к примеру, наименование статьи с имеющимся регистрационным номером по электронному журналу регистрации данных по каждому направлению. Это и дает возможность общественного контроля и прозрачности процесса.  

Согласно п. 4.3 Положения о системе КПД

Ответственность возлагается:

a)   достоверность предоставляемых данных несет каждый ППС индивидуально.

b)   После расчета ответственными лицами показателей КПД в соответствии с алгоритмами, представленными в приложении, заведующий кафедрой проверяет достоверность данных и оформляет по представленной форме (Приложение №3).

c)    Заведующий кафедрой в свою очередь предоставляет данные директору соответствующего учебного департамента.

d)   В случае выявления нарушений по проведенным расчетам КПД, которые будет отслеживать Управление по развитию человеческих ресурсов, с заведующего кафедрой автоматически будет сниматься премия. При повторном выявлении нарушений, будет рассматриваться вопрос о соответствии ответственного лица занимаемой должности.

Распоряжение о составе апелляционной комиссии можно распечатать с сайта Университета, либо взять в  Управлении по развитию человеческих ресурсов.

 

Нуржан Жумаш

26 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Нуржан Жумаш <[email protected]>
Тема вопроса: От абитуриента

Сәлеметсізбе, Айкан Аканович! Сізге қояр сауалым: мен Жұмаш Нұржан Астана қаласындағы медициналық университетте ақылы негізде «Медбикелік ісі» мамандығы бойынша 1-курсты аяқтадым. Енді екінші курстан бастап сіздердің оқу орындарыңызға «Жалпы медицина» мамандығына ақылы негізде қабылдана алам ба? Сізден жауап күтемін. Алдын ала рахмет!

Сәлеметсіз бе, Нуржан Жумаш! 

 19.01.2012 ж  №110 «Білім алушыларды білім беру ұйымдарының үлгілері бойынша ауыстыру және қайта қабылдау қағидалары»   бұйрыққа өзерістер мен толықтарулармен сәйкес,  сіз ОКМУ-дан  ауысуына байланысты басқа ЖОО-ға ауысуға ниет білдірген білім алушы білім алып жатқан ЖОО басшысының атына ауысу туралы өтініш береді ауысуға мөрмен бекітіліген жазбаша келісім алып, қызығушылық танытқан ЖОО басшысына өтініш білдіреді.

Қабылдаушы ЖОО басшының атына жазылған ауысу  туралы өтінішке оқу ісі жөніндегі проректор мен офис-тіркеуші қол қойған, мөрмен бекітілген транскрипттің, ұлттық бірыіғай тестілеуді немесе кешенді  тестілеуді (бакалавриат үшін) тапсырғаны туралы сертификаттың, білім беру гранты иегері куәлігінің (егер грант иегері болса) оқыған ЖОО басшысының атына жазылған өтініштің (басшының қолы қойылып, мөр басылған) кқшірмелері қоса берілуге тиіс.

Басқа білім ұйымына ауысуға ниет білдірген білім алушы білім алып жатқан білім беру ұйымы басшысының атына еркін нысанда ауысу туралы жазбаша өтініш береді және ауысуға мөрмен бекітілген жазбаша келісім алып, өзі қалаған білім беру ұйымының басшысына өтініш белдіреді.

Студенттер басқа ЖОО-дан ұлттық ЖОО-ға ауыстыру тек ақылы негізінде ғана жүзеге асырылады.  Бұл ретте студенттің үлгерімі өте жақсы және жақсы болуы, сондақ-ақ ұлттық бірыңғай тестілеудің немесе кешенді тестілеудің сертификатындағы балл саны 60-тан төмен болмауы тиіс.

 

Айдана Русетемова

26 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Айдана Русетемова <   [email protected]>
Тема вопроса: Учебный процесс
Салеметсизбе Айкан Аканович мен сизден сурайын деп едим. Мен БКММУ- де жалпы медицинада 2 курста грантта окимын. Мен Асфендияров университетине ауыскым келип еди. Енди сизге сурак ауысканда грант сакталама?

Құрметті Айдана!

Сіздің С.Д. Асфендияров атындағы Ұлттық Медицина Университетінде білім алу ниетіңіз бізді қуантады.

Сіздің саулыңызға келетін болсақ «Білім алушыларды білім беру ұйымдарының үлгілері бойынша ауыстыру және қайта қабылдау қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысы ( № 110, 10.04.2013ж )бойынша Ұлттық Жоғары оқу орындарына ақылы негізде ғана ауысу мүмкін.

 

 

Колганат Есмурзаева

23 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Колганат Есмурзаева <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Сәлеметсіз бе Айкан Аканович! Менін қызым сіздің университеттің ОМ факультетінің 4 курс студенті, 2010 жылы гигиена эпидемиология мамандығын таңдап ОМ факультетінің ақылы бөліміне тапсырдық, енді 5 курсқа эликтив мамандық таңдайтын кезде ОМ факультетінде эпидемиология жоқ болып шықты. Енді түскенде СЭС мамандығын алу үшін түскен болатынбыз, қазір өзгертіліп жіберілген, не себепті гигиена эпидемилогия жок? Енді қызымыз озінің таңдаған мамандығын алып шыға алмайын деп тұр, не істейміз біз? Осы мәселені шешіп беруіңізді сұраймын. Қызым
студент Есмурзаев Жанеля группа 34-1 ОМ факультеті таңдаған мамандығы гигиена эпидемиология.

Құрметті Қолғанат Есмурзаева!

ҚР Денсаулық сақтау министрлігі Адам ресурстарын дамыту департаментіне академиялық жұмыстар бойынша департаменті хат дайындады, 2006 жылы Қазақстан Республикасының мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарты аясында «Жалпы медицина»факультетінде«Гигиена және эпидемиология» мамандығының жүзеге асуын рұқсат етуін сұрады.

Жауап келген кезде, деканатыңызға хабарлаймыз.

 

Алина Жамалбек

23 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Алина  Жамалбек <[email protected]>
Тема вопроса: Учебный процесс
Салеметсызбе,Айкан Аканович!Мен ЮКГУ дын 1 курс студентымын(мамандыгым психолог).1-шы курстан кейн КазНМУ га ауысуыма болама?

Сәлеметсіз бе, Алина Жамалбек! 

 19.01.2012 ж  №110 «Білім алушыларды білім беру ұйымдарының үлгілері бойынша ауыстыру және қайта қабылдау қағидалары»   бұйрыққа өзерістер мен толықтарулармен сәйкес,  сіз ОКМУ-дан  ауысуына байланысты басқа ЖОО-ға ауысуға ниет білдірген білім алушы білім алып жатқан ЖОО басшысының атына ауысу туралы өтініш береді ауысуға мөрмен бекітіліген жазбаша келісім алып, қызығушылық танытқан ЖОО басшысына өтініш білдіреді.

Қабылдаушы ЖОО басшының атына жазылған ауысу  туралы өтінішке оқу ісі жөніндегі проректор мен офис-тіркеуші қол қойған, мөрмен бекітілген транскрипттің, ұлттық бірыіғай тестілеуді немесе кешенді  тестілеуді (бакалавриат үшін) тапсырғаны туралы сертификаттың, білім беру гранты иегері куәлігінің (егер грант иегері болса) оқыған ЖОО басшысының атына жазылған өтініштің (басшының қолы қойылып, мөр басылған) кқшірмелері қоса берілуге тиіс.

Басқа білім ұйымына ауысуға ниет білдірген білім алушы білім алып жатқан білім беру ұйымы басшысының атына еркін нысанда ауысу туралы жазбаша өтініш береді және ауысуға мөрмен бекітілген жазбаша келісім алып, өзі қалаған білім беру ұйымының басшысына өтініш белдіреді.

Студенттер басқа ЖОО-дан ұлттық ЖОО-ға ауыстыру тек ақылы негізінде ғана жүзеге асырылады.  Бұл ретте студенттің үлгерімі өте жақсы және жақсы болуы, сондақ-ақ ұлттық бірыңғай тестілеудің немесе кешенді тестілеудің сертификатындағы балл саны 60-тан төмен болмауы тиіс.

Гульсум Казмагамбетова

21 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Гульсум Казмагамбетова <[email protected]>
Тема вопроса: Проблемы общежития
Вопрос:
Добрый день Айкан Аканович. Я являюсь многодетной матерью «Кумис алка», сдавала по просьбе комиссии документ нотариальный подтверждающий это звание со списком детей, датой рождения и номерами удостоверений. Но ваша комиссия требует еще заверить все свидетельства, не доверяя нотариальному документу. При моем обращении в министерство юстиции данный документ является правильным и подтверждать заверением все документы нет необходимости. Мы хотели получить общежитие для дочери. Что делать дальше?

Уважаемая  Гульсим!

На Ваш вопрос отвечаем:

       Ознакомившись с Вашим письмом действительно подтверждаем, что согласно  пункта  2, подпункта 7) «Правил проживания в общежитии и инструкции предоставления мест в общежитии на 2013-2014уч.год.» : студенты из многодетных семей  имеют  право получить место в общежитии (при  наличии  оригинала  справки о составе семьи, где указано, что в семье  4  и более детей до 18 лет  при документальном  подтверждении (копий свидетельств  о рождении  или удостоверений личности, заверенных нотариусом);

        В случае возникновения вопросов  просим Вас обратиться к проректору по учебно – воспитательной работе – Тулебаеву К А. (по контактному тел: 3-38-70-13).

Баймолда Арайлым

14 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Баймолда Арайлым <[email protected]>
Тема вопроса: Учебный процесс

Здравствуйте, Айкан Аканович!
Я учусь на данный момент на первом курсе на казахском отделений,могу ли я на втором курсе ,то есть в следующем году перейти на английскую группу?

 

Уважаемая Арайлым  Баймолда!

 Конечно, Вы имеете право перевестись в англоязычную группу.  Для этого, Вам нужно придти в деканат и написать заявление о переводе.

 

Айгуль Сапаргалиева

11 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Айгуль Дюсекешевна Сапаргалиева <[email protected]>
Тема вопроса: От сотрудника
Уважаемый Айкан Аканович,
7-8 мая, я и еще 13 сотрудников нашего университета стали слушателями обучающего семинара «Импакт-фактор», участие в котором оплатил университет. Семинар был невероятно интересный, и многое из того, что тренеры рассказали на семинаре мне было знакомо. Но в ходе семинара тренеры поделились опытом, который может быть полезен для наших преподавателей и для студентов нашего университета.
Вы знаете о том, что сегодня существуют сайты, на которых регистрируются только ученые, «выкладывая» на своих страницах информацию о себе,  об области своих научных интересов, собственные публикации (и не обязательно на английском языке), тем самым демонстрируя свою успешность в научном сообществе. Таких сайтов несколько, но нас познакомили с основных, и как я поняла, самыми популярными. Благодаря наличию таких поисковых  научных сайтов можно найти любого интересующего вас ученого, а за одно посмотреть его или ее последние публикации (с
полным текстом или только резюме статьи).
Для регистрации на таких сайтах необходимо  наличие электронного адреса конкретного преподавателя и корпоративного адреса преподавателя, который присваивается каждому преподавателю или студенту университетом. Корпоративный адрес должен быть узнаваем для сайта, и включать аббревиатуру названия университета, а далее фамилию преподавателя или студента.
Такие электронные адреса присваиваются при поступлении в любой западный университет. В 2007-2008 г. я по программе Фулбрайт попала в Нью-Йорк в медицинский университет, то мне в первый день присвоили корпоративный адрес, тем самым продемонстрировав, что я член университетской «семьи».
В нашем университете данный формат отсутствует. Поэтому все письма, посылаемые мне из университета  я получаю  на свой персональный адрес , и это при наличии АИС в университете.
Но нет разницы как посылаются мне письма и как я их получаю, главное, что ни один наш преподаватель никогда не сможет зарегистрироваться ни на один мировой сайт для научных сотрудников от имени нашего университета, пока университет не займется присваиванием электронных адресов существующим сотрудникам.
По своему опыту знаю, что наличие адреса с университетской аббревиатурой — это принадлежность к университетскому сообществу, а его отсутствие значительно понижает статус университета.
Я считаю, что у каждого преподавателя должен быть университетский адрес, которой будет отличаться от персонального адреса.
Я знаю о вашей заинтересованности в повышении статуса университета, и думаю, что вы не останетесь равнодушным к моему письму и примите конкретные меры, которые позволят  повысить имидж университета и его сотрудников.
Зав.каф. патологической анатомии
А.Д.Сапаргалиева

Ответ:

Уважаемая Айгуль Дюсекешевна!

В нашем Университете вот уже три года действует корпоративная почта, созданная Управлением по связям с общественностью на платформе Google. Данный сервис является уникальным, аналогов ему среди казахстанских вузов нет и предоставляет огромные возможности для работы , хранения и обмена информацией. Для получения электронного адреса вам необходимо обратиться в Управление по связям с общественностью. Кроме того, веб-сайт университета располагает базой данных repository.kaznmu.kz, где размещены публикации и научные материалы сотрудников КазНМУ. Вы также можете разместиться там.  Удачи Вам.