Студенты Проживающие в 6 общежитии

17 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Студенты Проживающие в 6 общежитии <[email protected]>

Тема вопроса: Проблемы общежития

Вопрос:
Я надеюсь ,что модераторы опубликуют наше письмо даже не смотря на то что мы не написали своих имен .На это тоже есть причина ,как только наши вахтерши и комендант узнает ,нам не дадут жизни .Уже не первый год мы проживаем в общежитии ,естественно не все идет гладко ,возникают проблемы разного рода ,но на протяжение всего это времени  мы умели договариваться и решать их .В конце каждого года мы сдаем n -ую сумму на ремонт .Заселившись в общежитие номер 6 мы увидели лишь побеленные стены ,взглянув на линолеум ,понимаешь ,что его уже не меняли огромн
ое кол-во времени ,на балконах ремонт не делали вообще .Но и с этим мы были готовы смириться ,пока не поняли что помимо пятерых в нашей комнате ,живет еще множество представителей насекомых,которые иногда вселяют ужас только одним своим видом .Подушки и матрасы на вид старше ,чем наши дедушки и бабушки .На этом неприятные сюрпризы не закончились ,на этаже одна бытовка ,поэтому в вечернее время ,когда все в основном приходят с пар ,пробиться в очереди ,чуть ли не подвиг .Но причина не в том ,что нас очень много ,а в том что некоторые газплиты стоят
просто так ,для красоты с нерабочими конфорками .Вахтерши ,которые ходят после 12 ночи и чуть ли не выносят нам двери своим стуком .Многократно видели ,как грузовиками привозится туалетная бумага,но в уборных за 3 месяца не обнаружили ее ни разу .Мы просим Вас к нам прислушаться и предпринять меры .
P.S. при проверке походите хотя бы на 2 -4 этаже ,а не на 1 где все всем выдали новое

Интерны 618-04

15 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: интерны 618-04 <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Уважаемый Айкан Аканович. Мы врачи-интерны 6 курса медицинского университета им. С. Д. Асфендиярова. Выражаем вам огромную благодарность за центр ПМСП в клинике Асфендиярова за предоставленную возможность проходить мед.осмотр студентам любого курса и так же абсолютно бесплатно проконсультироваться у любого специалиста. Мы в течении 2месяца проходили практику  по ВОП помогая врачам и эти же врачи поделились с нами многолетними опытами, ,научили нас свободно общаться с пациентами и многое узнали с их опыта. . И находимся с ними в хорошем конÑ
�акте не только с врачами и со средним мед.персоналом. С  понедельника нас отправляют в 9поликлинику но мы бы хотели продолжить свою практическую деятельность с участием данного центра и этих же врачей просим рассмотреть нашу просьбу.618-04:
Ахмедов Д.
Ерден А.
Касымбекова А.
Мусина А.
Усенов А.
Назарова А.
Фартуна Ю.
с уважением 618-04.

Александр Пак

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Александр Пак <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Уважаемый Айкан Аканович здравствуйте!
Мое письмо написано под влиянием увиденного в стенах КазНМУ на днях, который я когда то закончил и теперь работаю врачом.
Уже неоднократно проходя мимо библиотеки замечал, что на макулатуру отправляются книги по которым мы учились. Недавно выбрасывали Комарова «Внутренние болезни» 1990. Сегодня выкидывали Анатомию человека Привеса и Патологическую анатомию Серова. Издания может и старые, хотя я видел 2001 г. переплет книгу. Но самое интересное что забрать старые книги нельзя, хотя студенты просили. Может стоит списанные книги раздать студентам? Хотя бы часть. Даже не разрешают прикасаться хотя нагло заявляют что это на макулатуру, но трогать нельзя. Поразило что
попадаются книги выпущенные после 2000-х года и на казахском языке. Зачем выбрасывать источник знании? Поражает отношение, что эти книги отнесены к мусору, но я видел Неврология и Педиатрия на казахском языке в хорошем состоянии, пусть и бывшие в употреблении. Книга источник знания,а новые издания дорогие для студентов и врачей. Классика медицины не изменяется. Анатомия останется не зависимо от издания.
Пожалуйста не допускайте уничтожения классических книг по медицине по которым, скорее всего и вы учились!

С уважением Александр

Джамила Джумагалиева

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Джамила Джумагалиева <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Благодарность за организацию обучающего курса по паразитарным заболеваниям.  г.Актобе,

Студентттер КазНМУ

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Студентттер КазНМУ <[email protected]>
Тема вопроса: Учебный процесс

Салеметсизбе. Сурайын дегенимиз экологияга косылатын стипендия туралы еди. Биз естуимиз бойынша 6 курстарга барине осы айдан бастап стипендияга косады екен. Даже сентябрь октябрь айларынада косып береди дейди. Ал биздерге ешким ештенке айтпады. Деканатта ундемей отыр. 6 курска список дайындап койды деп естидик. Проректордын ози кол койыпты. Калган курстарга не ушин айтпады? Баска курстаргада берема?

Омар Омаров

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Омар Омаров <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Глубокоуважаемый, Айкан Аканович!Хотелось бы через Ваш блог выразить огромную благодарность замечательному, талантливому педагогу из РФ академику, профессору Аванесову Вадиму Сергеевичу, за его бескорыстный труд, огромное участие в деле развития казахстанской науки и обучения преподавателей и магистрантов и докторантов искусству составлению тестов по новым мировым стандартам и методикам. Благодаря его многолетнему сотрудничеству с нашим университетом многие наши сотрудники стали овладевать новыми технологиями, и мы действительно
на деле , а не на словах не только идем в ногу со временем, но и являемся действительно Национальным Передовым Университетом нашей Республики. Этот рутинный труд,  результаты которого мы получим спустя лишь годы, является важной неотъемлимой частью учебного процесса. Наши будущие выпускники получив достойное образование действительно займут достойное место в мировой медицине.Труд таких людей как Аванесов Вадим Сергеевича на первый взгляд кажется незаметным , а по мнению многих некомпетентных людей ненужным, но на самом деле вся мировая
научная технология построена также и на тестовом обучении. Хочется искренне поблагодарить АВАНЕСОВА ВАДИМА СЕРГЕЕВИЧА за искреннее , доброе отношение к людям, за его талант в обучении , за его принципиальность, честность и преданность своей профессиональной деятельности. Обучаться у Вас огромное счастье и удача для многих преподавателей.Желаем ВАМ Вадим Сергеевич крепкого здоровья, огромных успехов в вашем нелегком труде педагога и ждем Вас с нетерпением в стенах нашего Университета с новыми технологиями обучения! С огромным уважениеÐ
¼ к Вам Омаров О.

Гульмира Ахметова

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Гульмира Ахметова <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Добрый день, Айкан Аканович!
У меня такой вопрос, моя дочь учится на 1-ом курсе вашего ВУЗа платное отделение, при поступлении нам сказали, что договор мы сможем получить в середине октября, но сейчас уже середина ноября, а договор мы так и не получили. Хотелось бы узнать причину столь долгого их оформления. Также хотелось бы узнать расшифровку балловой системы (значение А, В, С и Д).

Айгуль Дюсекешевна Сапаргалиева

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Айгуль Дюсекешевна Сапаргалиева <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Уважаемый Айкан Аканович,
Мне сложно верить что вы не в курсе ситуации, происходящей с группами 2 курса ОМ, но, тем не менее, не говорить об этом нельзя.
На кафедру патологической анатомии пришли группы 2 курса ОМ, у которых не проходили гистологию, биохимию и патологическую физиологию. Теперь я с ужасом жду группы, которые еще не изучали нормальную анатомию, и это будет последним аккордом, который похоронит медицинскую специальность, как таковую.
Мне не нужно вам говорить о том, что последовательность предметов, преподаваемых в медицинском институте, отрабатывалась на протяжении многих лет, и в этом есть своя логика. Сложно было бы некоторое время назад представить, что студенты медицинского института начнут изучать общий курс патологической анатомии, не имея представление о гистологии и биохимии. Сейчас в нашем университете эта ситуация  стала реальностью, при этом, я думаю, что через очень короткое время – это станет нормой.
Ну и что, что студент 2 курса не знает строение клетки или тканей, и что он не представляет себе ни один биохимические процесс, ни в условиях нормы, ни при патологических процессах, зато он уже прошел патологическую анатомию. Я не думаю, что администрация университета не знает об этой ситуации. Но если администрация в курсе, то я хотела бы напомнить, что общий курс патологической анатомии начинается с процессов повреждения клетки, а заканчивается – опухолями. При этом курс общей патологии не ограничивается формальным рассмотрением общих про
цессов, так как  на занятиях разбираются не просто теоретические вопросы нарушения кровообращения или воспаления или регенерации, но прикладные вопросы морфологической диагностики воспалительных процессов и опухолей, включая и, эпителиальные опухоли, мезенхимальные опухоли, опухоли нервной ткани и меланообразующие опухоли, и опухоли системы крови.
Вся программа общего курса предполагает наличия у студентов элементарных знаний физики, химии, биологии, биохимии, нормальной физиологии, патологической физиологии, я уже не говорю о  нормальной анатомии.
К сожалению, всего этого нет, а  «чехорда» с предметами – это рукотворное детище нашего университета, что  сегодня можно рассматривать просто как вредительство. Получается, что университет ставит перед кафедрой практически невыполнимую задачу – сделайте так, чтобы студент, у которого нет представления о базовых дисциплинах, в полном объеме освоил общий курс патологической анатомии.
Сегодня на кафедре патологической анатомии студенты проходят весь курс за 10 дней, я бы сказала, что они его «пробегают». Количество лекционных часов сокращено до 5 часов. Но в таком абортированном виде, общий курс патологической анатомии представлен только в нашем университете. В сентябре 2014 г. я была участником 26 Европейского конгресса по патологической анатомии и представляла там доклад по теме внутриуниверситетского грантового исследования. На конгрессе была большая секция, посвященная вопросам преподавания патологической анатомии в
бакалавриате, которую я выбрала заранее, чтобы не просто познакомиться с ведущими специалистами мира по патологической анатомии, но и узнать о достижениях и проблемах своих коллег. Могу вас заверить, что блочной системы преподавания патологической анатомии нет ни в одном университете мира, но  такой системы нет и в Казахстане.
Получается, что политика в отношении фундаментальных дисциплин нашего университета резко отличается от других университетов мира. Логичнее было бы адаптировать лучшие мировые техники по преподаванию фундаментальных дисциплин в университете, а не ухудшать ситуацию.
В продолжении урезания часов по курсу патологической анатомии хотела бы добавить, что уже второй год я участвую в проведении консультаций 5 курса вместе с преподавателями кафедр патологической физиологии, хирургии и терапии. Второй год нас инструктируют, что мы должны делать, чтобы студенты 5 курса сдали тесты, предназначенные для студентов 2 курса. Второй год два месяца подряд каждую неделю по 2 часа для студентов 5 курса я и мои коллеги читали лекции (только по расширенной программе) и комментировали тесты, ответы к которым у всех студентоÐ
² были на руках.
При этом, уже второй год ни один час этой работы не был включен в педагогическую нагрузку преподавателя, что указывает на сомнительность этих действий. Но на работу со студентами 5 курса ушло много времени, даже если рассматривать эту работу чисто технически:
•       это составление презентаций по 10 вариантам по 25 вопросами с 8 ответами;
•       это проверка контрольных работ целого потока;
•       это составление отчетов для деканата после каждой консультации, приложением которого являлись оценки за каждую контрольную работу (по группам);
•       это участие в заседаниях, посвященные проведению консультаций.
Если проверка выживаемости знаний у студентов 5 курса является ежегодной и станет традиционной, то не проще ли администрации университета пересмотреть программу часов по патологической анатомии для студентов 2-3 курсов, вернуть часы, которые были отняты, и не делать ажиотажа из рутинного и ежегодного мероприятия.
Уважаемый Айкан Аканович,  сегодня мы готовим врачей, которые завтра будут лечить наше население и представлять медицинскую элиту, поэтому нужно адекватное количество часов выделять на освоение фундаментальных дисциплин. Ведь они не зря называются базовыми, так как знания по этим предметам дают возможность осваивать другие медицинские специальности.
Поэтому прошу вас приложить все усилия для того чтобы остановить  деструктивный процесс, который сегодня имеет место с фундаментальными дисциплинами на 2 курсе.
С уважением Сапаргалиева Айгуль Дюсекешевна.