ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1) Положение о порядке предоставления мест и выселения из общежитий РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова» (далее – Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом и внутренними организационно-распорядительными документами РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова» (далее в тексте – Университет).
2) Настоящее Положение определяет порядок предоставления мест и выселения из общежитий Университета.
- ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ОБЩЕЖИТИИ
1) В целях объективного распределения мест в общежитиях Университета, предоставление мест в общежитие Университета по проверке достоверности предоставленных документов нуждающихся в общежитии осуществляется по следующим этапам:
- первый этап — распределения мест в общежитии проводится в конце каждого учебного года (апрель-май месяцы). По результатам работы комиссии на первом этапе место в общежитии предоставляются обучающимся, в соответствии с разделом 2, пункта 2), подпунктов:c),d),e),f),g) настоящего положения. Список студентов, получивших общежитие по первому этапу утверждается приказом ректора и размещается на сайте университета в конце учебного года (до начала летних каникул студентов);
- второй этап — распределения мест в общежитии проводится в начале нового учебного года (август — сентябрь месяцы), в соответствии с разделом 2, пункта 2), подпунктов:a),b) настоящего положения;
- третий этап — распределения мест в общежитии проводится в начале нового учебного года (сентябрь-октябрь месяцы), в соответствии с разделом 2, пункта 2), подпунктов:h) i),j), k),l),m),n),o),p),q);, интернам, а так же включая студентов по дополнительному списку первого этапа заселения;
- четвертый этап — распределения мест в общежитии для остронуждающихся студентов, а также студентов, (обучающихся по образовательному гранту и на платном отделении) по основаниям не предусмотренных в настоящем положении (в октябре месяце);
- пятый этап – распределение мест в общежитии, согласно списка движения (в течение текущего учебного года).
2) Предоставление мест осуществляется на основании решения Комиссии, по очередности согласно следующим критериям:
a) Студенты первого курса, обучающиеся по образовательному гранту (выписка из приказа ректора о зачислении);
b) Студенты — иностранцы, а так же студенты – оралманы, прибывшие в страну в целях получения высшего образования, (при наличии паспорт иностранного гражданина и удостоверения, подтверждающего статус оралмана);
c) Студенты – сироты, оставшиеся без попечения родителей (при наличии подтверждающих документов: свидетельств о смерти родителей, заверенных нотариусом) или оригинала справки с органов опеки и попечительства;
d) Студенты, состоящие на учете по заболеваниям (туберкулез, онкологическое заболевание и.т.д), дающие право на льготы ( при наличии справки ВКК );
e) Студенты-инвалиды 1, 2 и 3 групп (при наличии справки об инвалидности, заверенной нотариусом,
f) Студенты из многодетных семей (при наличии оригинала справки о составе семьи, где указано, что в семье 4 и более детей до 18 лет при документальном подтверждении (копий свидетельств о рождении, заверенных нотариусом);
g) Студенты, у которых в семье один из родителей умер или из малообеспеченных семей:
— студенты, у которых в семье один из родителей умер (при наличии свидетельства о смерти, а так же копии свидетельства о рождении, заверенных нотариусом) или из малообеспеченных семей (при наличии оригинала справки о получении пособия, как малообеспеченная семья);
— студенты, которые находятся на попечении одного из родителей (при наличии свидетельства о расторжении брака и копии свидетельства о рождении, заверенных нотариусом);
— студенты, у которых в семье один или оба родителя инвалид(ы) 1 или 2 группы (при наличии копии свидетельства об инвалидности родителей, а так же копии свидетельства о рождении студента, заверенных нотариусом);
— студенты, у которых в семье оба родителя – пенсионеры (при наличии копии удостоверения пенсионера, заверенной нотариусом);
— студенты, у которых в семье один или оба родителя участник(и) войны в Афганистане (при наличии копии удостоверения участника) или пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.
h) Студенты, отработавшие в ССО Университета (студенческий строительный отряд), согласно подтверждающим документам (приказы, распоряжения, акты, положения, протокольные решения, отчеты и др.) при условии, что указанные студенты добросовестно исполнили возложенные на них функции, а также в период летних каникул на бесплатной основе;
i) Отличники учебы (при наличии транскрипта из Управления офис — регистратора, для студентов с успеваемостью эквивалентной критериям«А» и «А-») по итогам учебного года;
Активисты:
j) Студенты, зачисленные в ряды СДУ (студенческая дружина университета) — согласно подтверждающим документам (приказы, распоряжения, акты, положения, протокольные решения, отчеты и др.)
k) Студенты, отработавшие в приемной комиссии Университета, согласно подтверждающим документам (приказы, распоряжения, и др.).
l) Победители НИРС (на уровне Университета и выше при наличии грамоты или диплома);
m) Студентам, состоящим в студенческом научном обществе факультета. ( на основании Приказа деканата).
n) Члены студенческого самоуправления (по согласованию с деканатами, комендантом общежития и УСВР);
o) Студенты, занявшие призовые места в общеуниверситетском конкурсе «Лучшая комната» (при наличии грамоты или диплома), а так же на основании распоряжения проректора по УВР «По итогам конкурса» за текущий учебный год;
p) Студенты, занявшие призовые места в спортивных соревнованиях республиканского уровня (при наличии подтверждающего документа) за текущий учебный год;
q) Студенты — участники художественной самодеятельности (драматического студенческого театра, ведущие мероприятий, участников кружков выразительного чтения, хореографической группы, народного инструментального ансамбля) на основании распоряжения проректора по учебно-воспитательной работе, согласованного с деканатами.
6) Интернам, согласно подпунктов: b) c),d),e),f),g) настоящего пункта;
7) Студентам, обучающимся на договорной основе, согласно подпунктов: c),d),e),f),g); настоящего пункта;
8) Студентам, проходящим военные сборы при военной кафедре Университета, только для проживающих (имеющих место) в текущем учебном году в общежитии в период летних каникул, на платной основе.
9) Студентам, в период летних каникул, оставшихся на повторное обучение (перецикл) на платной основе (кроме студентов-сирот), проживавших в текущем учебном году в общежитии.
10) В состав комиссии могут входить: проректор по учебно-воспитательной работе, советник ректора, директор департамента по развитию социально-культурных компетенций студентов, специалисты Управления по социально–воспитательной работе (далее – УСВР), деканы факультетов, члены студенческих организаций;
11) На основании решения Комиссии деканаты предоставляют списки заселяемых студентов на утверждение проректору по учебно-воспитательной работе.
12) Согласно, утвержденным спискам, деканатами выписываются направления, и производится заселение в общежитие сроком на один учебный год.
13) Все направления, выданные деканатами визируется начальником, либо ответственным сотрудником УСВР и фиксируются в специальном регистрационном журнале УСВР, а так же вводятся в общую электронную базу данных (согласно установленной формы).
14) Заселение студентов осуществляется комендантом на основании направлений, выданных деканатами, после заключения договора и внесения оплаты, а также при наличии медицинской справки.
15) Студент, получивший направление на место в общежитии, обязан заселиться в общежитии в течение 5-ти рабочих дней. При невозможности заселиться в установленный срок, студент обязан сообщить об этом в соответствующий деканат. В иных случаях, направления аннулируется и студент теряет место в общежитии. Контроль за своевременнымзаселениемвозлагается на деканаты совместно с комендантами общежитий. Ежедневный процесс заселения отслеживает ответственный сотрудник УСВР.
16) Студенты, не получившие места в общежитии, но стоящие на очереди в начале учебного года могут претендовать на места по мере их освобождения в течение года.
17) Иностранные граждане, проживающие и зарегистрированные (прописанные) в общежитии не должны покидать общежитие, не поставив в известность администрацию Университета и инспектора по визовой работе.
18) Кураторство общежитий закрепляется за соответствующими деканатами факультетов.
19) Осуществление квоты на количество мест в общежитии Университета возлагается на соответствующие факультеты.
20) По программе академической мобильности на каждый учебный год оставляется в резерве: 80-100 свободных мест.
21) В случае длительной продолжительности обстоятельств непреодолимой силы (свыше двух месяцев), а также при расторжении договора найма жилой площади в общежитии по собственному желанию, студенту возвращается сумма оплаченной студентом арендной платы за вычетом суммы за период фактического проживания студента в общежитии Университета.
22) Студент в праве в любое время расторгнуть договор найма жилой площади в общежитии, путем предоставления письменного заявления администрации Университета. При этом Договор признается расторгнутым с даты, указанной в заявлении Студента. При этом заявление о расторжении договора найма жилой площади в общежитии, а также о возврате суммы оплаченной арендной платы подается до выселения из общежития не позднее 15 календарных дней, в противном случае сумма оплаченной арендной платы не возвращается.
23) Контроль за осуществлением порядка в общежитии Университета возлагается на Департамент по развитию социально- культурных компетенций студентов, Студенческую дружину Университета, а также на соответствующие факультеты.
- ПОРЯДОК ВЫСЕЛЕНИЯ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ
Университет в праве выселить Студента из общежития по следующим основаниям:
1) в случае длительной продолжительности обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);
2) за нарушение Студентом правил и порядка проживании в общежитии, установленных актами Университета;
3) за нарушение Студентом условий Договора найма жилой площади в общежитии, в том числе условий по оплате арендной платы;
4) за регулярные отсутствия в общежитии более одного месяца. Данная информация предоставляется комендантом общежития и студенческим советом в соответствующий деканат и УСВР.
5) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан и актами Университета.
Разработано:
Должность | Подпись | Ф.И.О. |
Директор ДРСККС | Шынгысбаев Л.С. | |
Начальник УСВР | Султанова М.Т. | |
Ведущий специалист УСВР | Акчина Г.М. |